Главная » Информация » Взаимоотношения сиделки и больного

Взаимоотношения сиделки и больного

Отношения сиделки и больногоКак и в любых отношениях между людьми, не существует универсального рецепта «успешных» взаимоотношений сиделок с подопечными. Люди очень разные, и запросы у больных (особенно если речь идет о пожилых людях) бывают нетипичными. Мы привыкли думать, что от сиделки с проживанием,  помимо профессиональных навыков и опыта, требуется милосердие, внимание, доброта. Но для пациентов определённого склада обычное проявление сочувствия может означать «жалость», которая их унижает. В отличном французском фильме «Один плюс один», основанном на реальных событиях, главный герой нанимает на работу сенегальского парня, мотивируя свой поступок именно тем, что дети улицы «не знают жалости». Поэтому, чтобы альянс сложился, наниматель должен обязательно предупредить патронажную службу о персональных требованиях больного.

 

Эти требования могут быть самыми разными, порой даже экзотическими. Пожилой мужчина может потребовать исключительно мужчину в качестве сиделки, да ещё с определёнными интересами и даже политическими предпочтениями. Бабушка, увлекающаяся просмотром сериалов, мечтает, чтобы с ней проживала сиделка, похожая внешне на любимую героиню. Конечно, патронажная служба не может дать 100% гарантии, что любой каприз заказчика будет удовлетворен. Но если есть выбор между сиделками, которые одинаково соответствуют классическим требованиям, агентство «Доверие» обязательно учтёт ваши пожелания.

 

Семейственность – или дистанция?

 

Когда сиделка работает уже несколько месяцев, пройден первоначальный период «притирки», и всех всё устраивает – возникает вполне объяснимый соблазн воспринимать сиделку как новую родственницу. Её начинают называть на «ты», первоначальный список обязанностей размывается, возникает новый уровень близости. Стоит ли допускать его? Эксперты предупреждают, что полностью уничтожать границы между наёмным работником и семьей, где он проживает, не стоит. Даже если сиделка порядочная, и сложился идеальный контакт – всё может поменяться в будущем, и подопечный будет страдать.

 

Одно дело – доброжелательная и тёплая атмосфера, и совсем другое – слияние!

 

Когда есть тенденция к семейственности, любой отказ (повысить оплату, дать лишний выходной – со стороны сиделки, или помочь с мытьем окон, погулять с собакой  – со стороны нанимателя) будет восприниматься как обида, а регламентировать то, что делалось «по доброте душевной», затруднительно. Разумная дистанция всегда идёт на пользу отношениям, если они строятся в рамках договора.

Это вовсе не означает, что нужно впадать в другую крайность, и относиться к сиделке свысока, как к личной прислуге. Каждому человеку сложно работать, если не ценят его труд. Нужно понимать, что человек, проживающий с тяжёлым больным и круглосуточно за ним ухаживающий достоин как минимум уважения.

Оставить заявку

×
Заказать звонок

×