Главная » Информация » Особенности общения с больными в терминальном состоянии

Особенности общения с больными в терминальном состоянии

Уход за смертельно больным в МосквеСлучается, что сиделке приходится осуществлять уход за больными, выздоровление которых уже невозможно. К заболеваниям, при которых нет надежды на благоприятный исход, относятся: ВИЧ-инфекция на стадии СПИДа, онкология в финальной стадии, поздние этапы сердечной, дыхательной и печёночной недостаточности, тяжёлые нервно-мышечные болезни и т. д. Может показаться, что если лечение бессмысленно, то и ухаживать-то за таким больным уже не стоит. Но это не так! Более того, умирающие нуждаются в особенно чутком, тщательном и заботливом уходе и бережном общении. Человеку необходимо помочь достойно закончить свою жизнь, а это требует времени и душевных сил. Членам семьи трудно обойтись в такой ситуации без профессиональной сиделки.

Уход за неизлечимым больным не сводится к помощи с гигиеной и питанием (последнее вообще отодвигается на второй план, так как умирающие, как правило, страдают потерей аппетита). С ним нужно общаться, а чтобы делать это правильно — понимать психологию такого пациента на всех этапах умирания, от встречи с диагнозом до примирения с мыслью о неизбежности конца. Огромное значение имеет возраст больного, его вероисповедание, воспитание, длительность и особенности протекания болезни и прочие факторы. Эмоциональное состояние вашего подопечного будет колебаться от приступов страха и гнева до полной апатии, и задача ухаживающих — по возможности разделить эти переживания.

Как себя вести с тяжелобольными и умирающими?

Сиделкам московской патронажной службы «Доверие» неоднократно приходилось бывать у постели терминальных больных, и выработать для себя некоторые общие принципы общения с ними. Главное — сохранять спокойствие и терпение (не путать с неуместным оптимизмом, он будет лишь раздражать пациента), давать возможность выговориться и выплакаться, пробовать найти утешающие слова в ответ. Не так важно, какие именно это будут слова — больной услышит голос, обращённый к нему, успокаивающий тон, а это уже немало. Если сиделка видит начинающуюся истерику — ей лучше просто переждать, а потом выслушать больного, поговорить с ним о его страхе и тревоге, помочь справиться с ужасом перед неизвестностью. Человеку хочется верить, что для него делают всё возможное, и он не будет страдать перед уходом.

Больной не должен чувствовать себя в изоляции или подозревать, что от него что-то утаивают. Нельзя использовать ложные обещания выздоровления как способ не говорить с больным на трудные темы. Самое худшее для больного — это отказ ему в психологической помощи, а помощь состоит в постоянном общении с ним, в совместном проживании последнего периода его земной жизни

С больным следует установить по возможности доверительные отношения, и опытные сиделки нашей службы умеют это делать. Многие наниматели опасаются, что посторонний человек не сможет наладить контакт — но потом, когда всё уже позади, благодарят нас за помощь. Наши сиделки терпеливы и доброжелательны, понимают невербальный язык, внушают больным спокойствие, не давая при этом несбыточных обещаний. Звоните в холдинг «Сиделкин», наши цены доступны!

Оставить заявку


Согласен с обработкой моих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

×
Заказать звонок


Согласен с обработкой моих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

×