Главная » Информация » Сиделка приступает к работе

Сиделка приступает к работе

Итак, менеджер службы «Доверие» подобрал вам сиделку, она произвела на вас благоприятное впечатление, приехала вовремя, вы уговорили подопечного принять её услуги. Казалось бы, можно наконец выдохнуть и расслабиться — всё, дело сделано! Увы, практика показывает, что в этот момент всё только начинается. Вы наняли человека, который будет помогать вам с уходом, но ему ещё предстоит адаптироваться у вас в доме, вписаться в режим, наладить контакт с подопечным, наладить быт. В этот период происходит наибольшее число конфликтов, результатом которых зачастую становится просьба нанимателя о замене сиделки (либо отказ сиделки работать в этой семье).

Чтобы не пришлось менять сиделку

Эксперты рынка патронажных услуг считают, что правильно выстраивать отношения с сиделкой необходимо с самого начала. Ещё на стадии собеседования вы должны честно рассказать о том, чего ждёте от персонала, чем конкретно сиделке придётся заниматься, каковы будут условия её труда. Общие слова и размытые формулировки в будущем обязательно выльются в конфронтацию. Не стоит обещать проживание в комфортной обстановке, если у вас малогабаритная квартира без ванной комнаты, и скрывать реальное состояние тяжелобольного: сиделка должна точно знать, на что она соглашается.

Что касается обязанностей, то лучше огласить сразу все требования: «В семь утра я ухожу на работу, вы должны приготовить больному завтрак, переворачивать его каждый час, давать лекарства по графику, купить продукты по списку» и так далее. В идеале, если вы до прихода сиделки сами занимались уходом, рассказать ей, из чего состоял ваш день – по часам и минутам. Есть смысл в первый-второй день вызвать врача или медсестру, чтобы вместе всё объяснить, посоветовать, подсказать сиделке. Первоочередная ваша задача — точно указать, что главное, а что второстепенное в уходе.

Совет патронажной сестры:

При знакомстве с сиделкой хорошо бы попробовать вместе что-то сделать для больного (пересадить на коляску, переодеть) или спросить, как она планирует, например, перестилать постель, если больной не может встать и т. п. Так вы узнаете об опытности и компетентности человека, а также о его отношении к больному. Потому что люди бывают разные, и кто-то может хорошим человеком, но совсем без опыта, с понятным желанием заработать, ухаживая за более-менее сохранной бабушкой. Нужно вовремя понять, что более «тяжелого» больного она не потянет.

Сразу договаривайтесь с сиделкой о формах её отчетности: ведение журнала, сообщения в мессенджер, телефонная связь. Предупреждайте о контроле, чтобы никто не обижался — отчёт дисциплинирует сиделку, и успокаивает нанимателя. Возможно, в будущем надзор можно будет ослабить, но пока вы не привыкли друг к другу, лучше перестраховаться. Вообще, всё может строиться на доверии и человеческих отношениях, если вам повезёт. Но всё-таки уход за пожилым человеком или тяжелобольным — это деловое сотрудничество. Случаи, когда сиделка остаётся в семье на долгие годы, становясь почти членом семьи, сегодня редки. Поэтому старайтесь сохранять дистанцию, будучи корректными и доброжелательными.

Оставить заявку


Согласен с обработкой моих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

×
Заказать звонок


Согласен с обработкой моих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

×